Форум » » Великий князь Дмитрий Павлович и Одри Эмери. Часть 2 » Ответить

Великий князь Дмитрий Павлович и Одри Эмери. Часть 2

Макс Лейхтенбергский: Великий князь Дмитрий Павлович Романов, внук Царя - Освободителя Александра II, двоюродный брат Николая II. Родился 06.09.1891 в Ильинском. Сын великого князя Павла Александровича и великой княгини Александры Георгиевны. Стал сиротой шести дней от роду. Воспитывался в семье московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. В 1909-1911 учился в офицерской школе. С 1911 корнет лейб-гвардии Конного полка, в 1912 назначен флигель-адъютантом императора. Возглавлял российских конников на Олимпиаде 1912. Автогонщик. Участник 1-й мировой войны, штабс-ротмистр. После убийства Распутина выслан в Персию, где после Февральской революции 1917 служил в британском экспедиционном корпусе, затем в эмиграции. Жил в Лондоне, позже переселился в Париж, где жил с Коко Шанель. В 1926 женился на богатой американке Одри Эммери, с которой развелся в 1937.Сын Дмитрия Павловича, Павел, или Пол Ильинский, доживший до наших дней, был в США уважаемым политиком регионального масштаба – многократно избирался мэром города Палм-Бич во Флориде, одного из самых богатых и благополучных городов Америки Умер Дмитрий Павлович от туберкулеза на курорте в Давосе (Швейцария). Начало темы Великий князь Дмитрий Павлович и Одри Эмери. Часть 1 При использовании любого материла с нашего форума, пожалуйста оставляйте ссылку на него. http://kantor.forum24.ru/

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Кантор: Одри с сыном Полем Поль Ильинский

Ольга Романова: АлексЛео пишет: что М. Ильинский собирается передать музею дневники Дмитрия Павловича, и вспомнил, что когда-то П. Ильинский передал Хоугтонской библиотеке Гарвардского университета архив отца, а именно: дневники Дмитрия за 1917-1922, записи 30-ых и переписку с Юсуповым. Да, я в пятницу снова съездила в Царское, узнать, не привезли ли вторую часть выставки. Нет, она до сих пор плесневеет на родной российской таможне, уже 1,5 месяца. Про дневники тоже спрашивала. Ответили пока обтекаемо, мол, мы еще даже их не получили, но вроде бы есть в планах публикация. Но опять же, где гарантия что опубликуют всё, без стыдливых ханжеских или цензурных купюр, которые могут существенно исказить смысл остального... Еще в музее продают за 600 рублей буклет (формата стандартного журнала, страниц на 50-60) с 2-3 большими статьями о Павле Ал., Д.П., конногвардейском полке. Есть там и фоторепродукции, но на 80% все эти фото давно известны. Бегло полистала, но купить за такую цену все же пожалела. Схожу в Публичку, туба по идее должны передать пару экземпляров. АлексЛео пишет: Письма же Дмитрия из Персии опубликованы. А где? Мне попадаюся только скан пары страничек. Но почерк Дмитрия ни с чем не спутаешь )

Баронесса: Ольга Романова пишет: А где? Мне попадаюся только скан пары страничек. Но почерк Дмитрия ни с чем не спутаешь ) Алексей Емельянов - "Казаки на Персидском фронте". Там есть письма Дмитрия отцу, брату Владимиру, и Брасовой.. Я заказывала с лабиринта.


АлексЛео: А.Г. Емельянов "Казаки на Персидском фронте" - это относительно недавнее издание. В книге Радзинского о Николае Втором приводятся выдержки из довольно озорных писем Дмитрия царю, а в книге о Распутине маленький кусочек из письма Юсупову, отправленного из Персии. Не только почерк Дмитрия не спутаешь, но и его стиль - очень эмоциональный, и, как мне кажется, с долей пафоса. Судя по воспоминаниям современников он и говорил также, отчего его речи, иногда, производили довольно сильное впечатление на слушателей.

АлексЛео: В 1922 году в Париже была опубликована книга Анны Вырубовой «Страницы моей жизни». В своих воспоминаниях бывшая фрейлины описывает одну трагическую историю, участником, и отчасти виновником, которой стал Дмитрий Павлович. Насколько она отражает реальность, судить, трудно, поскольку кроме воспоминаний фрейлины эта история нигде больше не описана, во всяком случае, я ее больше нигде не встречал. Вот эта история: «9 мая – 1909 Отец Александр (духовник царской семьи) рассказывал маме (императрица Александра Федоровна) о тайном подаянии. Это ей очень понравилось. - Это, - говорит она, - как в сказке: голодный человек протягивает руку – и находит богатство. Находит счастье… Мы долго говорили о том, может ли богатство дать полное счастье. Конечно, никто из нас не может себе представить, что должен чувствовать голодный, когда у него вдруг откроется возможность быть сытым. И быть сытым не раз, а долго, может быть – всегда. Мы решили найти такую семью, «которую можно осчастливить». Я должна была найти ее и сделать это в канун сочельника. Говорила с Берчиком (какой-то знакомый Вырубовой). Он указал мне семью вдовы Л. Она из старинной дворянской семьи. Замужем была (ушла из семьи) за каким-то актером. Долго беседовала с ним. Теперь вдова. Трое детей. Дочка одна кончила 6 классов гимназии, потому что нечем платить. А трое маленьких. Живут только тем, что мать вяжет и штопает чулки. А девочка (между прочим – красавица, как говорит Берчик) дает грошовые уроки. И то только пока тепло, так как в холод выйти не в чем. Одна кофтушка и одна пара ботинок. А дама эта, несмотря на нищету, гордая. Рассказала маме. Оля (великая княжна Ольга) тоже приняла участие в этих беседах. Решено было снести им узел нарядов и сластей и деньгами 3000, деньги дала мама, и написать письмецо: «Молитесь Богу за Александру и Алексея и будьте счастливы». Вопрос был в том, как передать все. Подойти, постучать в окно и уйти, так делается тайное подаяние? Но это неисполнимо, так как они живут в дворницкой, в бывшем доме ее отца, приютил ее дворник, и окно выходит в коридор. Кроме того, может случиться также, что выйдет дворник и получит все. Или кто-нибудь из его семьи. Этот наиболее романтический, способ не подходит. Надо что-то другое. Послать по почте? Тоже неудобно. Кто ее там знает? Может, и не отдадут, говорят, что живет под чужой фамилией, а какая у нее фамилия – мы не знаем. Решили так, что Митя (Дмитрий Павлович), ему очень нравится все романтическое, оденется в студенческое пальто, зайдет, спросит Валентину Викторовну, так ее зовут, и отдаст ей пакет. И сразу же выйдет. По крайней мере, мы будем знать, что это попало в те руки, что мы желали. Так и сделали. Мама приходила ко мне с Олечкой (у Вырубовой был свой дом в Царском), все сама просмотрела. Олечка положила свои кружева и две свои косынки. Мне кажется, что этого не следовало делать: вещи настолько хороши, что могут пойти лишние толки. Но ей так хотелось положить вещи, она так радовалась при мысли, как та девочка, она, пожалуй, одних лет с великой княжной Ольгой, будет радоваться и примерять кружева, что ей нельзя было отказать. Туда же были положены три рубашечки Маленького (цесаревич Алексей) и в них записка: «Молись за Алексея», много конфет и сластей. Вечером, часам к 9-ти, Митя… (здесь в тексте пробел) и погрузил на себя узел. Постучал в окно. Ему открыл дворник и на вопрос, где живет Валентина Викторовна, провел его в полутемную каморку. Митя вошел. Увидел трех детей, играющих на полу с кошкой, а на кровати лежала и стонала женщина. - Я, - говорит он, - в первый момент растерялся. Но больная постучала в стену и слабо позвала: «Лили!»… Я бы сразу ушел, как было условлено, но я не знал, сюда ли я попал… В это время вошла девушка, вернее девочка, в сером каком-то рванье. И когда она вошла, я прямо растерялся. Такие глаза! Безумно красивые глаза!... И тонкие темные брови… А волосы – целые снопы золота! Я спросил, здесь ли живет, и могу ли я видеть Валентину Викторовну. Девушка растерялась и сказала: Мама больна. А я, вот, я дочь Валентины Викторовны… А что вам угодно?». Она, видно, очень терялась. Тогда, - так рассказывает Митя, - я сказал: «Вот это возьмите!». Подал ей узлы и конверт и быстро вышел. За мной кто-то пошел, но я быстро скрылся… Прошло более двух недель. Олечка приходила ко мне и часто спрашивала: - Аннет, а как ты думаешь, та девочка еще счастлива? - Мне кажется, что в этом нельзя сомневаться… Уже весной Берчик мне сказал: - А знаете, Анна Александровна, заместо счастья, Бог весть, что в ту семью внесли! Я уже забыла, в чем дело. - А в сочельник, помните? Вспомнила. - Ну, так вот. Они поправились. Квартиру другую… и все такое… Она шляпы делает, магазин у нее… Дети – так прямо ангелочки! - Ну так и хорошо! Что же ты ворчишь? - А вот великий князь с того дня за девочкой этой бегает. Видели его с ней в городе… Не было бы худа, не знает ведь, в чем дело. Думает, и вправду студент. А раз было народное гулянье. Я ехала с детьми (по всей видимости, с царскими детьми). Вижу – навстречу молодая девушка, везет колясочку с ребенком-калекой. Берчик указал мне: - Эта та самая… в сочельник которая… А это братишка ее больной… Девушка действительно необыкновенно красивая, однако больше похожа на еврейку или грузинку с зелеными глазами. 9 сентября – 1910 Сегодня опять услышала об этой несчастной Лили. Месяца два назад в «Новом Времени» появилась заметка: «В воскресенье, 19 мая, в Павловском парке молодая девушка стреляла в студента. Когда раненого подняли, он отказался себя назвать. Предполагают, что это один из великосветских романов». Больше об этом ничего не было. Потом оказалось, что так закончилось наше «тайное благодеяние». У великого князя с Лили затянулся роман. Когда девушка узнала об обмане, то выстрелила в своего героя, не зная, кто он. Когда ее арестовали, она себя не назвала, боясь напугать мать. Потом великий князь хлопотал об ее освобождении, но сказал полицмейстеру, что хотел бы избавиться от этой семьи, чтобы убрать их из Царского. А в то время Митя уехал полечиться к отцу (Павел Александрович жил под Парижем). Отец навел справки. Оказалось, что эта дама, мать Лили, была вдова еврея; ей жить, конечно, было нельзя в Царском. Но она что-то скрыла – уже не знаю, - словом, жила под чужим именем. Ну, и ее вместе с Лили арестовали. А детей у нее отняли. Она умерла в тюрьме, а Лили куда-то услали. Все это вышло ужасно. Великого князя не было. Он об этом узнал, только когда вернулся, месяцев через восемь. Страшно волновался. - Вот, - говорит Митя, - наши полицейские с… (пробел)! Готовы человека живьем съесть! Перестарался, мерзавец! Он собирался было навести справки о том, куда девалась Лили. Потом решил ограничиться выговором полицмейстеру… И еще боялся, что дойдет до мамы. Бедная, бедная девочка. А мы так искренно верили в то, что наше «тайное деяние» принесет счастье всей семье».

Баронесса: АлексЛео пишет: Рассказала маме. Оля (великая княжна Ольга) тоже приняла участие в этих беседах. Чтобы Вырубова Ольгу Николаевну запросто Олей называла.. И Дмитрия Павловича так просто Митя Липа какая-то..

Светлана: Баронесса пишет: Чтобы Вырубова Ольгу Николаевну запросто Олей называла.. И Дмитрия Павловича так просто Митя Липа какая-то.. Издание 1922 это абсолютный ФЕЙК, как нынче модно говорят. То есть липа,точное выражение.

Баронесса: Светлана, это тот самый поддельный дневник Вырубовой, который в СССР издавался?

Светлана: Баронесса пишет: Светлана, это тот самый поддельный дневник Вырубовой, который в СССР издавался? По-моему,да.

АлексЛео: Существует два дневника Вырубовой: один - настоящий, изданный ее в Париже в 22 году, другой - поддельный, опубликованный в СССР, и против которого Вырубова выступала в печати с опровержениями. "Липовый" дневник был написан скорее всего историком Щеголевым. Процитированный выше, и есть настоящий. В том, что она называет Ольгу Николаевну просто Олей, а Дмитрия Павловича просто Митей нет ничего странного, поскольку дневник вещь интимная и в нем Вырубова вполне могла именовать 18-летнего великого князя Митей, а 14-летнюю княжну Олей (в том же дневнике, ниже, когда князь и княжна подросли, она именует их по всей форме). Хотя я почти уверен, что она с царскими детьми и Дмитрием (когда он жил в Александровском дворце) была на "ты". Вырубова была больше чем фрейлина, она была чуть не единственной подругой царицы, и была ближе к царской семье, чем многие Романовы.

АлексЛео: И еще, сам Дмитрий Павлович в письмах к отцу называл царя просто "Никки", хотя к самому государю так не обращался.

Кантор:

Кантор: Известная фотография несколько с другого ракурса и отличного качества большой размер тут http://shot.qip.ru/00eeCG-41a7On107q/

Кантор: немного моего творчества. Дмитрий Павлович и Коко Шанель Дмитрий Павлович

Мария: Кантор пишет: Дмитрий Павлович и Коко Шанель Бесподобно



полная версия страницы