Форум » » Царское село. » Ответить

Царское село.

Кантор: В этой теме говорим о прекрасных и величественных дворцах Царского села, и так же делимся друг с другом фотографиями этой роскошной красоты. При использовании любого материла с нашего форума, пожалуйста оставляйте ссылку на него. http://kantor.forum24.ru/

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Александр III: Павильон "Грот" Павильон "Грот" на северном берегу Большого пруда возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровне в 1749-1779 годах архитектором В.В.Растрелли. К сожалению, его замысел - украсить интерьер разноцветными морскими раковинами и пористым туфом - не осуществился. Отделку павильона выполнил Антонио Ринальди. Созданная им лёгкая, изысканная по рисунку декорация стен сохранилась до наших дней. Растрелли к тому времени уже уехал из России, не сошедшись в художественных вкусах с ещё царствующей Екатериной II. Грот стал первым сооружением, оживившим пустынную панораму берегов.

Александр III: Павильон "Адмиралтейство" Адмиралтейство возводилось по проекту архитектора В.Неелова в течении лета 1773 года. Располагалось оно на берегу Большого пруда - на месте деревянного шлюпочного сарая. В комплекс входят три павильона: центральный и два боковых. В нижнем этаже центрального корпуса хранились шлюпки, использовавшиеся для катания по Большому озеру, отсюда и название зданий - Адмиралтейство. В XIX веке здесь находилась коллекция гребных судов народов почти всех стран, включая трешкоуты императрицы Екатерины II и турецкий калек Николая I, подаренный турецким султаном. Фонтан "Девушка с кувшином" Фонтан "Молочница", получивший известность как "Царскосельская статуя" , или "Девушка с кувшином", занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села. Это единственная скульптура, специально выполненная для Екатерининского парка. Авторы работы - известный скульптор П.П.Соколов. В основу её сюжета легла басня Ж.Лафонтена "Молочница, или Кувшин с молоком". Гранитная скала пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у её ног, бежит струя ключевой воды, поступающая в соединённый фонтаном бассейн. Первоначально бассейн был оформлен в виде грота, к которому вела лестница из пудостского камня. Грот просуществовал до середины XIX века.

Кантор: Александр III, спасибо за познавательный материал и оригинальные снимки.


Александр III: Всегда пожалуйста. В ближайшие дни или даже сегодня постараюсь полностью дописать Царское село.

Александр III: Александровский дворец (также известный как Новый дворец, Царскосельский дворец) был построен в 1792—1796 годах по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I). Проект дворца составил знаменитый итальянский архитектор Джакомо Кваренги. Дворец располагается в городе Пушкин в городской черте Санкт-Петербурга. К дворцу прилегает обширный парк с озером. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.

Александр III: В мае 1796 года, в последний год правления Екатерины II, строительство здания было завершено, и 12 ибгя 1796 года великий князь с супругой въехал в новый дворец. Проектировал Александровский дворец знаменитый итальянский мастер Дж.Кваренги, а возводил его архитектор П.Неелов. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигерами по сторонам. В центре главного северного фасада - великолепная сквозная колоннада, состоящая из двух рядов колонн. Интерьеры, созданные по проекту Дж.Кваренги, соответствовали классическим канонам; в стилистике классицизма выдержано и всё здание. Залы Парадной анфилады располагались вдоль садового фасада дворца. В центре имелся зал с полуротондой, разделённый на три части широкими арками. Средняя часть помещения получила название Полукруглого зала, с восточной стороны к нему примыкал Портретный, а с западной - Бильярдный зал, или Малиновая гостиная. Император Николая I очень любил Александровский дворец и уделял его благоустройству большое внимание. Для внука Николая Павловича, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, дворец служил великолепной резиденцией. Сегодня Александровский дворец ассоциируется с последней страницей истории Российской империи. С ним тесно связаны 12 лет царствования последнего русского императора. В это время здесь устраивались приёмы послов, знаменитых иностранных деятелей, празднование 300-летия Дома Романовых и т.д. Отсюда утром 14 августа 1917 года семья Николая II отправилась навстречу кровавому екатеринбургскому финалу. В 1918 году Александровский дворец превратился в государственный музей. Позднее в нём разместились дом отдыха сотрудников НКВД и детский дом им.Юных Коммунаров. Пейзажный парк при первой хозяйке Царского Села Екатерине I представлял собой кусок естественного леса, примыкающий к дворцу. Там по распоряжению царицы устроили Зверинец, где почти в естественных условиях содержались дикие звери для царской охоты. В начале 90-х одов XVIII века по соседству стали строить новый Александровский дворец. Вокруг него решили разбить пейзажный парк с тремя прудами и насыпными холмами. Естественный лес на территории Зверинца превратили в парк с сетью дорог. Архитектор А.А.Менелас за короткое время построил в новом парке комплекс неоготических зданий: Белую башню, Шапель, Арсенал, Ламский павильон, Пенсионерную конюшню. В современный ансамбль Александровского парка входят также Китайская деревня и Крестовый мост.

Александр III: В Парадном (Новом) кабинете Александровского дворца, замыкавшем ряд личных комнат императора Николая II, проходили в период его царствования заседания Совета министров, представления депутаций и комиссий. Здесь император играл в бильярд с великими князьями и офицерами свиты. Антресоль с колоннами полированного мрамора соединялась переходом над коридором с Кленовой гостиной Александры Федоровны, которая могла тайно присутствовать при совещаниях императора. Детали отделки и мебель для кабинета были созданы в 1903–1906 годах на фабрике поставщика императорского двора Ф. Ф. Мельцера по проекту придворного архитектора Р. Ф. Мельцера. До наших дней от первоначального убранства сохранились панели, камины, антресоль с колоннами, обшивка потолка из красного дерева, а также портреты, фотографии, фарфоровые изделия и книги. Нынешний декор стен, украшенных трафаретным орнаментом, а также книжные шкафы, угловой диван, письменный стол, бра и люстры воссозданы по обмерам и историческим фотографиям в 1997 году. На свои исторические места вернулись портрет отца Николая II, императора Александра III, кисти В. А. Серова (1865–1911), коллекция изделий Датской королевской мануфактуры и Императорского фарфорового завода, а также другие мемориальные предметы.

Александр III: - Берег Кухонного пруда около Александровского дворца. Николай II со своец семьёй на снимке.

Александр III: Интерьер дворца. Кленовая гостиная в Александровском дворце в Царском Селе. Отделка интерьера по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера. 1902 Период второй половины XIX века оставил в истории русского мебельного искусства ряд замечательных имен. Среди них — из-вестные мастера братья Гамбс, работавшие на императорский двор, А.И. Тур, Н.Ф. Свирский и, наконец, братья Мельцеры, которым принадлежал знаменитый Торговый дом «Мельцер Ф. и К°». Из сохранившихся архивных документов известно, что Торговый дом «Мельцер Ф. и К°» был основан в северной столице Фридрихом Иоганном (Федором Андреевичем) Мельцером, мастером каретного дела, купившим в 1860-х годах мебельное предприятие А.И. Тура. Точная дата сделки неизвестна, но в 1896 году одна из столичных газет упоминала, что производство более 35 лет находится в руках семьи Мельцеров. Уже основатель компании стал поставщиком императорского двора. Согласно существующей исторической версии, Александр III за подачу двух счетов на одну и ту же работу по обстановке комнат Аничкова дворца запретил обращаться к Ф.А. Мельцеру с заказами. Однако запрет не привел к краху предприятия. Первые крупные работы, выполненные фабрикой, относят к 1875 году. Именно в тот год была сделана мебель для апартаментов великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской, в Фермерском дворце в Петергофе. Почти одновременно изготовили вещи для комнат императрицы в Большом Царскосельском дворце. - нтерьер угловой гостинной императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. Начало XX века. - Утраченный интерьер кленовой гостинной императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. - Интерьер парадного кабинета Николая II в Александровском дворце. Начало XX века. - Интерьер спальни императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. Начало XX века.

Александр III: Александровский парк. Территория Александровского парка примыкает к Екатерининскому дворцу со стороны парадного входа. Отсюда можно попасть в парк по Большому Китайскому мосту. - китайский мост. С другой стороны в парк проходят ворота, расположенные у Александровского дворца. Александровский парк делится на так называемый Новый и пейзажный сады. Новый сад - регулярный парк с геометрически правильной планировкой - появился в 1740 году. Сразу за Большим Китайским мостом идёт прямая широкая липовая аллея, которая служит основной осью Нового сада. С четырёх сторон окружён Крестовым каналом, прорытым в 1748-1749 годах. Cо времен планировка сада несколько изменилась: в квадрате с права от Китайского моста во второй половине XVIII века появились живописные пруды с полуостровками. В квадрате слева расположилась куртина "Грибок". Центром третьего квадрата стала насыпанная гора "Парнас", а композиционным ядром четвёртого - Китайский театр.

Александр III: Крестовый мост Крестовый мост перекинут через Крестовый канал. Постройка завершена в 1779 году. Мост стоит на четырёх всходах, которые ведут к каменной "китайской" беседке, облицованной малиновым, жёлтым и голубым глазурованным кирпичом. Стены беседки прорезаны высокими стрельчатыми окнами. Изогнутая "китайская" крыша расписана "под рыбную чешую" и увеличена шпилем с нанизанными на него шарами. По аркам к беседке ведут четыре гранитные лестницы по 23 ступеньки каждая. Павильон "Шапель" Павильон "Шапель" (от фр. chapelle - капелла) появился на окраине Александровского парка в 1828 году. Выглядел он как готическая часовня, разрушенная временем. Проект сооружения принадлежит архитектору Адаму Адамовичу Менеласу. Шапель представляла собой две квадратные башни, одна из которых полностью "обвалилась". В окнах Шапели установили цветные стёкла, что добавило ей ещё больше "готики". Скульптуры в павильоне выполнены скульптором В.И.Демут-Малиновским. Статую Христа создал по заказу вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны немецкий скульптор Иоганн-Генрих фон Даннекер.

Макс Лейхтенбергский: Александровский дворец Приемная императора Николая II Парадный кабинет императора Николая II Угловая гостиная императрицы Александры Федоровны Портретный зал довоенный интерьер Портретного зала Полукруглый зал Мраморная гостиная

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:



полная версия страницы