Форум » » Царское село. » Ответить

Царское село.

Кантор: В этой теме говорим о прекрасных и величественных дворцах Царского села, и так же делимся друг с другом фотографиями этой роскошной красоты. При использовании любого материла с нашего форума, пожалуйста оставляйте ссылку на него. http://kantor.forum24.ru/

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мария: Флигель, получивший название Зубовского по имени одного из фаворитов императрицы Екатерины II, был пристроен к Большому Царскосельскому дворцу в 1779–1785 годах по проекту архитектора Ю. М. Фельтена (1730–1801); строительными работами руководил И. В. Неелов (1745–1793). Помещения второго этажа, спроектированные и отделанные Ч. Камероном и Д. Кваренги (1744–1817), составляли личную половину императрицы и включали Купольный зал, Китайский зал, Серебряный кабинет, Опочивальню, Синий кабинет (Табакерку), Зеркальный кабинет, Рафаэлевскую комнату, Камерюнгферскую и Уборную. Помещения нижнего этажа, также созданные Камероном и Кваренги, предназначались для фаворитов: здесь поочередно размещались Г. А. Потемкин, А. Д. Ланской, А. М. ДмитриевМамонов и П. А. Зубов. Впоследствии в этой части дворца жили родственники и приближенные императорской семьи. Флигель имел отдельный подъезд, также получивший название Зубовского. В 1841 году в связи с предстоящей женитьбой наследника престола Александра Николаевича (будущего императора Александра II) архитектор И. А. Монигетти получил распоряжение перестроить помещения Зубовского флигеля. Апартаменты в первом этаже отводились для великого князя, а бывшие комнаты императрицы Екатерины II — для его супруги Марии Александровны. В состав личных покоев императора Александра II входили Передняя, Приемная, Штандартная (Знаменная), Арсенальная, Буфетная, Азиатская, Кабинет, Туалетная (Уборная), Камердинерская, Гардеробная. Три из них — Кабинет, Приемная и Туалетная — предназначались для государственных приемов и деловых встреч. Этажи сообщались двумя лестницами: первая, Боскетная, вела из коридора в Купольный зал. Из того же коридора в первом этаже можно было пройти в маленькую Переднюю, с которой начинались покои Александра II. Вторая, внутренняя, лестница соединяла личные комнаты императрицы с Камердинерской императора. Во время Великой Отечественной войны комнаты Зубовского флигеля, до того сохранявшие отделку середины XIX века, пострадали при сильном пожаре и в 1950-х годах были перестроены под службы Военно-морского училища, располагавшегося тогда в части Екатерининского дворца. В результате этих работ исторические объемы покоев были нарушены, а остатки сохранившихся фрагментов отделки сняты и переданы в фонды музея.

Макс Лейхтенбергский: Зубовский флигель. Акварели.

Макс Лейхтенбергский: Внутренние виды Зубовского флигеля.


Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский: Кабинет императора Александра II

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Кантор: Макс Лейхтенбергский, просто нет слов. Вы, как никто умеете радовать нас прекрасными подборками фотографий и акварелей дворцов.

Макс Лейхтенбергский: Кантор пишет: Макс Лейхтенбергский, просто нет слов. Вы, как никто умеете радовать нас прекрасными подборками фотографий и акварелей дворцов Спасибо, за теплые слова.

Владимир Романов: Макс Лейхтенбергский, прекрасные акварели. Кантор, а можно мне тоже замутить банер?

Катенька: Красота.

Кантор: Владимир Романов, а что вы хотите в основу?

Александр II: Макс Лейхтенбергский, радуйте нас дальше прекрасными акварелями и фотографиями. Так держать.

Минни: Красотень.

Макс Лейхтенбергский: Екатерининский дворец. Белая лестница.

Макс Лейхтенбергский: Большой зал, фрагменты Белая столовая

Макс Лейхтенбергский: Лионский зал.

Макс Лейхтенбергский: Спальня императрицы Марии Александровны.

Оленька: А золота та, сколько золото. А был кто - то из форумчан в Царском селе?

Кантор: Оленька пишет: А был кто - то из форумчан в Царском селе? Я один раз была.

Катенька: Макс Лейхтенбергский, классные фотографии.

Александр III: История этого места уходит в глубь веков, ко времени переписи новгородских земель, отмеченных в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины" 1501 года. На картах, составленных для царя Бориса Годунова, поместье имеет название Сарица. Шведские карты того времени называют поместье "Sarishoff", то есть "Сарицкий господский дом", или, как говорили новгородцы "Мыза с господским домом". Финны, обитавшие здесь, употребляли название "Saari-mois". Позднее в русском языке название трансформировалось сначала в Сарицину или Сарскую мызу, затем в Саарское и Сарское село и, наконец, стало Царским селом. Одно время, в 1724 году, село называлось Благовещенским по имени храма, заложенного в присутствии Петра I на месте нынешней Знаменской церкви. Но этот топоним не прижился. После революции Царское село отдали детям. Здесь открылось много детских домов, санаториев, детвора заполнила старинные парки. В связи с этим в 1918 году пригород переименовали в Детское село. В 1937 году, когда в стране отмечалось 100-летие со дня гибели А.С.Пушкина, по решению Советского правительства Детскому Селу было присвоено имя великого поэта. "Сари" - значит, возвышенность, холм, высотка. И эта высотка часто переходила из рук в руки. В 1702 году через Сарицхофф, в направление Дудергофского погоста, бежали отступавшие шведы, преследуемые русскими войсками под предводительством Б.П.Шереметева и П.М.Апраксина, освободившими этот край от 100-летнего владычества иноземцев. Первое упоминание в военной летописи о месте, на котором возникло Царское Село, относится к августу 1702 года. Во время наступательных действий на Ижорской земле Пётр I писал командовавшему здесь П.Апраксину, чтобы не жёг селения, которые "самим же нам строить придётся". Тот отговорился: "Такова необходимость, государь". И уверил, что "теперь накрепко запретил жечь от Сарской мызы к Канцам". Из более позднего донесения генерал-адмирала Апраксина Петру I:"Кранеорг разбит на Ижоре, бежал в Царскую мызу, где, постояв три дня, удалился к Канцам". Вот с этого момента Сарицхофф, или как его называли финны - Саармыса, перестал быть шведским. Русские пришли в эти края "всерьёз и надолго".

Александр III: В 1703 году Сарская мыза стала принадлежать генерал-губернатору освобождённого края А.Д.Меншикову, который с 1708 года с помощью Конторы конюшенных дел начал вести здесь планомерное хозяйство, "наполняя" усадьбу и окрестные земли артелями плотников и "пашенными крестьянами, зажиточными, добрыми и хозяйственными". Но владел Меншиков усадьбой совсем не долго. В 1710 году Пётр I подарил Сарскую мызу вместе с 43 приписанными к ней деревнями и угодьями Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В исторических архивах сохранилась депеша:"Каборскому коменданту Плешеву от светлейшего князя Меншикова о высочайшем повелении Петра I - отдать Марте Скавронской Царскую и Слявянскую мызы с принадлежащими к ней деревнями, со крестьянами и со всеми угодьями. 24 июня 1710 года". Этот день является официальной датой основания Царского Села. Сарскую мызу включили в разряд дворцовых земель и начали застраивать. Так же, как Пётр смог увидеть в топких болотах будущий Санкт-Петербург, так и Екатерине на месте скромного поместья представилась пышная резиденция. И в данном случае "Быть по сему!" произнесла супруга императора. Это был поступок в духе Петра. Первый дворец - "каменные палаты о 16 светлицах" - в будущем Царском Селе возвели в 1724 году И. Браунштейн и Ф.Ферстер по повелению Екатерины Алексеевны на месте уцелевшей от военных действий усадьбы бывшего хозяина поместья. Небольшая двухэтажное здание с характерной для начала XVIII века симметричной планировкой и высокой мансардной кровлей не отличалось пышностью отделки. Лишь рустовка на углах и скромные белые наличники оживляли выкрашенные суриком фасады. Внутри палат располагалось несколько парадных комнат, отделанных полированным алебастром, обитых кожей с золотым тиснением или затянутых шелковых обоями. Верхний парадный зал украшали камины, наборный паркет, зеркала, гобелены и картины. Тогда же, после строительства плотины на ручье Вангазя, образовалось озеро и два канала - Большой, являвшийся границей сада и получивший в дальнейшем название Рыбного, и Малый - на месте современных Нижних каскадных прудов. Они положили начало созданию водной системы будущего ансамбля. Одновременно с возведением дворца расширялся и благоустраивался сад, заложенный в самом начале XVIII века в восточной части усадьбы. Автором первоначальной планировки Царскосельского сада принято считать садового мастера Яна Розена, а его разбивкой руководил опытный мастер Иоганн Фохт. За Рыбным каналом высадили берёзовую рощу, названную Дикой. Известно, что до середины XVIII века убранство сада было чрезвычайно скромным. С западной стороны дворца на площади в одну квадратную версту устроили Зверинец - место для царской охоты. На огороженный участок леса специально загонялись лоси, зайцы и другие животные. Такого типа зверинцы существовали при многих загородных усадьбах того времени. Расширение Сарской мызы повлекло за собой увеличение количества дворцовых служащих. Рядом с резиденцией выросла слобода. Постройки, располагавшиеся в непосредственной близости к императорскому дворцу, образовали сначала Садовую, а впоследствии Служительную (ныне Среднюю) и Малую улицы. Скромный дворец с разбитыми возле него садом не имел ещё значения парадной резиденции. Резкие изменения в облике Царского Села произошли позднее, в середине XVIII века.

Александр III: В 1728 году имение перешло цесаревне Елизавете Петровне, дочь Петра I. В искусстве и, особенно, в архитектуре того времени утверждался приподнято-торжественный стиль русского барокко. Царскосельский ансамбль создавался именно в этой стилистике. С конце 1748 года строительство резиденции возглавил обер-архитектор двора Бартоломео Франческо Растрелли, придавший дворцу монументальный вид. Не менее великолепный, чем фасады, было внутреннее убранство дворца. Чудом декоративного искусства называли Янтарную комнату. Вмонтированные в её стены мозаичные панно из натурального янтаря имели высочайшую художественную ценность. Выполненные в 1709 году в Пруссии по проекту А. Шлютера, они были преподнесены Петру I в качестве дипломатического подарка Фридрихом Вильгельмом I, заинтересованным в укреплении связей с России. - портрет архитектора Бартоломео Франческо Растрелли - янтарная комната В конце 1756 года резиденцию в общих чертах отстроили. Отныне Царское Село стало местом официальных приёмов русской знати и иностранных послов, которых приводили во дворец "для показания в покоях любопытства достойного украшения". Елизавета Петровна очень любила Царское Село. В последний раз императрица посетила его 8 сентября 1761 года. Царскосельский управляющий премьер-майор Федот Удалов (управлял 1761-1763 годах) организовывал во дворце угощение. Во время обеда два музыканта играли на скрипках. Был произведёт пушечный салют при "питии за здравие Её Величества". Новый этап в истории Царского Села наступил во второй половине XVIII века. Резиденция значительно выросла и приобрела тот художественный облик, который, в основном, сохранился до нашего времени. Этот произошло при Екатерине II. С тех пор дворец и парк стали называться Екатерининскими. В ноябре 1796 года Екатерина II скончалась. Император Павел, не любивший свою мать, вывез из Царского Села картины, статуи, бронзу и мебель, использовав всё это для украшения Михайловского дворца, а так же дворцов Павловска и Гатчины. Царское Село - "детище славной государыни" - оставалось заброшенным до воцарения Александра I, который восстановил уничтоженное его отцом и предшественником. По указу Александра I во флигеле Екатерининского дворца, построенном в 1791 году архитектором Кваренги для детей тогда ещё цесаревича Павла Петровича, учредили новое учебное заведение - Императорский Царскосельский лицей. Лицей основали с целью "образования юношества, особенно предназначенного к важным частям службы государственной и составляемого из отличившихся в воспитанников знатных фамилий". - архитектор Джакомо Антонио Доменико Кваренги Императорский Царскосельский лицей помещался в этом здании с 1811 по 1843 год. С 1811 по 1817 год именно здесь воспитывался А.С.Пушкин. Пушкин окончил лицей в числе 29 воспитанников первого набора, среди которых были знаменитости: поэты В.К.Кюхельбекер и А.А.Дельвиг, канцлер А.М.Горчаков, мореплавотель Ф.Ф.Матюшкин и др. - Императорский Царскосельский лицей. - детский домик, построенный в 1830 году для детей Николая I

Александр III: Белая башня В стороне от главной оси пейзажной части Александровского парка расположен комплекс сооружений, навеянных образом средневекового рыцарского замка. В него входят Ворота-руина — две башни с воротами между ними, Белая башня — «донжон» высотой 37,8 метра, а также ров и вал, увенчанный кирпичным бруствером. Комплекс был сооружен в 1821–1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для детей императора Николая I — великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина, которые занимались здесь военными и гимнастическими упражнениями; на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца А. И. Зауервейда (1783–1844), который давал императорским детям уроки рисования и живописи.

Александр III: Екатерининский дворец. Так получилось, что своим рождением Екатерининский (Большой) дворец обязан его блистательным хозяйкам, трём женщинам-императрицам - Екатерине I, Елизавете Петровне и Екатерине II. Их фантазии, проекты и личные вкусы воплощали в жизнь сотни талантливых архитекторов, художников, садовников. В роскошных залах Екатерининского дворца жили, работали, давали аудиенции, устраивали дипломатические приём иностранным послам и парадные балы и маскарады все российские императоры. Императрица Елизавета Петровна, а позднее Екатерина II проводили здесь не только летнее, но и зимние время. Помимо личных пристрастий российский правителей, в архитектуре дворца нашли отражение архитектурные веяния каждой из эпох, которые пережил дворец. Здание под летнюю резиденцию Екатерины I заложил в 1717 году И.Ф.Браунштейн. В 1743 году императрица Елизавета Петровна поручила архитекторам М.Земцову и А.Квасову расширить и благоустроить дворец. А в 1752 году за его перестройку взялся В.В.Растрелли. Именно тогда дворец приобрёл свой внешний вид. 30 июля 1756 года состоялась "презентация" нового здания(его длина достигала 325 метров) потрясёнными российскими вельможами и иностранными гостями. В интерьерах дворца отразились различные художественные стили, но, главным образом, это были барокко и классицизм. Несколько помещений, переделанных в середине XIX века, выполненные в стилистике эпохи историзма, предполагавшей эклектическое смешение различных стилей прошлого. Для хранения сервизов, мебельных гарнитур, скатертей и других предметов царского была отводились специальные помещения. Многочисленные гоффурьеры, тафельдеккеры, кофешенки и прочие придворные наблюдали за состоянием дворцового имущества. Императоры и члены семьи Романовых с удовольствием проводили досуг в этой загородной резиденции. К сожалению, личные покои царской семьи не сохранились.

Александр III: Екатерининский парк. Екатерининский парк - один из пяти царскосельских парков - состоит из регулярного Старого и пейзажного Английского парков. Окружая Большой Екатерининский дворец, он образует с ним единый дворцово-парковый ансамбль. В отличии от других знаменитых пригородов Санкт-Петербурга - Петергофа, Павловска, Гатчины, - в Екатерининском парке отражены разные художественные стили садового паркового искусства. Этот парк замечателен ещё тем, что связан с жизнью А.С.Пушкина. К южному корпусу Екатерининского дворца, на первом этаже которого в 1790-х годах поселился последний фаворит императрицы Екатерины II Платон Зубов, вследствие чего корпус получил название Зубовского, примыкает ансамбль, созданный в 1780-1794 годах зодчим Ч.Камероном. Её в начале 1770-х годов у императрицы Екатерины II возник замысел здания в греко-римском стиле в Екатерининском парке. Она писала скульптору Э.Фальконе:"Я желала бы иметь проект античного дома, распланированного как в древности. Я в состоянии выстроить такую греко-римскую рапсодию в моём Царскосельском саду". Идея создать подобное произведение в резиденции Екатерины Великой привлекла многих знаменитых мастеров. Француз Ш.де Ваий предложил возвести здание, посвященное наукам и искусствам и их покровительнице - Минерве. Величайший знаток античности Ш.Клериссо мечтал построить "античный дом", ориентированный на знаменитые термы Диоклетиана и своими размерами превосходящий Екатерининский дворец. Позднее не понравившийся императрице, отвергшей этот проект. Исполнение заказа Екатерины Великой, в конце концов, досталось Ч.Камерону, приглашённому в Царское Село из Шотландии. Он создал уникальное сооружение, которые зачастую называют "термами Камерона" - Камеронова галерея - вход в Агатовые комнаты (1912г)

Александр III: Павильон "Верхняя ванна" Павильон "Верхняя ванна", или, как его называли в XVIII веке, "Мыльня их высочеств", расположен на берегу Зеркального пруда. Строительство каменной мыльни велось по проекту И.Неелова, отделочные работы закончились в 1779 году. До середины XIX века здания сохраняло своё первоначальное назначение и состояло из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещение истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала, предназначенного для отдыха. Верхняя ванна выполнена в стиле раннего классицизма. Несмотря на то, что её фасады почти полностью лишены декоративного убранства, она производит сильное впечатление благодаря трёхгранному ризалиту(выступающая часть здания, идущая во всю его высоту). Стены ризалита прорезаны полуциркульными и круглыми окнами, а так же широким дверным проёмом. В росписи стен использованы мотивы гирлянд, букетов, цветов, и фруктов, придающих интерьеру праздничность и нарядность.

Александр III: Павильон "Грот" Павильон "Грот" на северном берегу Большого пруда возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровне в 1749-1779 годах архитектором В.В.Растрелли. К сожалению, его замысел - украсить интерьер разноцветными морскими раковинами и пористым туфом - не осуществился. Отделку павильона выполнил Антонио Ринальди. Созданная им лёгкая, изысканная по рисунку декорация стен сохранилась до наших дней. Растрелли к тому времени уже уехал из России, не сошедшись в художественных вкусах с ещё царствующей Екатериной II. Грот стал первым сооружением, оживившим пустынную панораму берегов.

Александр III: Павильон "Адмиралтейство" Адмиралтейство возводилось по проекту архитектора В.Неелова в течении лета 1773 года. Располагалось оно на берегу Большого пруда - на месте деревянного шлюпочного сарая. В комплекс входят три павильона: центральный и два боковых. В нижнем этаже центрального корпуса хранились шлюпки, использовавшиеся для катания по Большому озеру, отсюда и название зданий - Адмиралтейство. В XIX веке здесь находилась коллекция гребных судов народов почти всех стран, включая трешкоуты императрицы Екатерины II и турецкий калек Николая I, подаренный турецким султаном. Фонтан "Девушка с кувшином" Фонтан "Молочница", получивший известность как "Царскосельская статуя" , или "Девушка с кувшином", занимает особое место среди парковой скульптуры Царского Села. Это единственная скульптура, специально выполненная для Екатерининского парка. Авторы работы - известный скульптор П.П.Соколов. В основу её сюжета легла басня Ж.Лафонтена "Молочница, или Кувшин с молоком". Гранитная скала пьедесталом для бронзового изваяния девушки. Из разбитого кувшина, лежащего у её ног, бежит струя ключевой воды, поступающая в соединённый фонтаном бассейн. Первоначально бассейн был оформлен в виде грота, к которому вела лестница из пудостского камня. Грот просуществовал до середины XIX века.

Кантор: Александр III, спасибо за познавательный материал и оригинальные снимки.

Александр III: Всегда пожалуйста. В ближайшие дни или даже сегодня постараюсь полностью дописать Царское село.

Александр III: Александровский дворец (также известный как Новый дворец, Царскосельский дворец) был построен в 1792—1796 годах по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I). Проект дворца составил знаменитый итальянский архитектор Джакомо Кваренги. Дворец располагается в городе Пушкин в городской черте Санкт-Петербурга. К дворцу прилегает обширный парк с озером. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.

Александр III: В мае 1796 года, в последний год правления Екатерины II, строительство здания было завершено, и 12 ибгя 1796 года великий князь с супругой въехал в новый дворец. Проектировал Александровский дворец знаменитый итальянский мастер Дж.Кваренги, а возводил его архитектор П.Неелов. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двумя флигерами по сторонам. В центре главного северного фасада - великолепная сквозная колоннада, состоящая из двух рядов колонн. Интерьеры, созданные по проекту Дж.Кваренги, соответствовали классическим канонам; в стилистике классицизма выдержано и всё здание. Залы Парадной анфилады располагались вдоль садового фасада дворца. В центре имелся зал с полуротондой, разделённый на три части широкими арками. Средняя часть помещения получила название Полукруглого зала, с восточной стороны к нему примыкал Портретный, а с западной - Бильярдный зал, или Малиновая гостиная. Император Николая I очень любил Александровский дворец и уделял его благоустройству большое внимание. Для внука Николая Павловича, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, дворец служил великолепной резиденцией. Сегодня Александровский дворец ассоциируется с последней страницей истории Российской империи. С ним тесно связаны 12 лет царствования последнего русского императора. В это время здесь устраивались приёмы послов, знаменитых иностранных деятелей, празднование 300-летия Дома Романовых и т.д. Отсюда утром 14 августа 1917 года семья Николая II отправилась навстречу кровавому екатеринбургскому финалу. В 1918 году Александровский дворец превратился в государственный музей. Позднее в нём разместились дом отдыха сотрудников НКВД и детский дом им.Юных Коммунаров. Пейзажный парк при первой хозяйке Царского Села Екатерине I представлял собой кусок естественного леса, примыкающий к дворцу. Там по распоряжению царицы устроили Зверинец, где почти в естественных условиях содержались дикие звери для царской охоты. В начале 90-х одов XVIII века по соседству стали строить новый Александровский дворец. Вокруг него решили разбить пейзажный парк с тремя прудами и насыпными холмами. Естественный лес на территории Зверинца превратили в парк с сетью дорог. Архитектор А.А.Менелас за короткое время построил в новом парке комплекс неоготических зданий: Белую башню, Шапель, Арсенал, Ламский павильон, Пенсионерную конюшню. В современный ансамбль Александровского парка входят также Китайская деревня и Крестовый мост.

Александр III: В Парадном (Новом) кабинете Александровского дворца, замыкавшем ряд личных комнат императора Николая II, проходили в период его царствования заседания Совета министров, представления депутаций и комиссий. Здесь император играл в бильярд с великими князьями и офицерами свиты. Антресоль с колоннами полированного мрамора соединялась переходом над коридором с Кленовой гостиной Александры Федоровны, которая могла тайно присутствовать при совещаниях императора. Детали отделки и мебель для кабинета были созданы в 1903–1906 годах на фабрике поставщика императорского двора Ф. Ф. Мельцера по проекту придворного архитектора Р. Ф. Мельцера. До наших дней от первоначального убранства сохранились панели, камины, антресоль с колоннами, обшивка потолка из красного дерева, а также портреты, фотографии, фарфоровые изделия и книги. Нынешний декор стен, украшенных трафаретным орнаментом, а также книжные шкафы, угловой диван, письменный стол, бра и люстры воссозданы по обмерам и историческим фотографиям в 1997 году. На свои исторические места вернулись портрет отца Николая II, императора Александра III, кисти В. А. Серова (1865–1911), коллекция изделий Датской королевской мануфактуры и Императорского фарфорового завода, а также другие мемориальные предметы.

Александр III: - Берег Кухонного пруда около Александровского дворца. Николай II со своец семьёй на снимке.

Александр III: Интерьер дворца. Кленовая гостиная в Александровском дворце в Царском Селе. Отделка интерьера по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера. 1902 Период второй половины XIX века оставил в истории русского мебельного искусства ряд замечательных имен. Среди них — из-вестные мастера братья Гамбс, работавшие на императорский двор, А.И. Тур, Н.Ф. Свирский и, наконец, братья Мельцеры, которым принадлежал знаменитый Торговый дом «Мельцер Ф. и К°». Из сохранившихся архивных документов известно, что Торговый дом «Мельцер Ф. и К°» был основан в северной столице Фридрихом Иоганном (Федором Андреевичем) Мельцером, мастером каретного дела, купившим в 1860-х годах мебельное предприятие А.И. Тура. Точная дата сделки неизвестна, но в 1896 году одна из столичных газет упоминала, что производство более 35 лет находится в руках семьи Мельцеров. Уже основатель компании стал поставщиком императорского двора. Согласно существующей исторической версии, Александр III за подачу двух счетов на одну и ту же работу по обстановке комнат Аничкова дворца запретил обращаться к Ф.А. Мельцеру с заказами. Однако запрет не привел к краху предприятия. Первые крупные работы, выполненные фабрикой, относят к 1875 году. Именно в тот год была сделана мебель для апартаментов великой княгини Марии Александровны, герцогини Эдинбургской, в Фермерском дворце в Петергофе. Почти одновременно изготовили вещи для комнат императрицы в Большом Царскосельском дворце. - нтерьер угловой гостинной императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. Начало XX века. - Утраченный интерьер кленовой гостинной императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. - Интерьер парадного кабинета Николая II в Александровском дворце. Начало XX века. - Интерьер спальни императрицы Александры Федоровны из Александровского дворца в Царском селе. Начало XX века.

Александр III: Александровский парк. Территория Александровского парка примыкает к Екатерининскому дворцу со стороны парадного входа. Отсюда можно попасть в парк по Большому Китайскому мосту. - китайский мост. С другой стороны в парк проходят ворота, расположенные у Александровского дворца. Александровский парк делится на так называемый Новый и пейзажный сады. Новый сад - регулярный парк с геометрически правильной планировкой - появился в 1740 году. Сразу за Большим Китайским мостом идёт прямая широкая липовая аллея, которая служит основной осью Нового сада. С четырёх сторон окружён Крестовым каналом, прорытым в 1748-1749 годах. Cо времен планировка сада несколько изменилась: в квадрате с права от Китайского моста во второй половине XVIII века появились живописные пруды с полуостровками. В квадрате слева расположилась куртина "Грибок". Центром третьего квадрата стала насыпанная гора "Парнас", а композиционным ядром четвёртого - Китайский театр.

Александр III: Крестовый мост Крестовый мост перекинут через Крестовый канал. Постройка завершена в 1779 году. Мост стоит на четырёх всходах, которые ведут к каменной "китайской" беседке, облицованной малиновым, жёлтым и голубым глазурованным кирпичом. Стены беседки прорезаны высокими стрельчатыми окнами. Изогнутая "китайская" крыша расписана "под рыбную чешую" и увеличена шпилем с нанизанными на него шарами. По аркам к беседке ведут четыре гранитные лестницы по 23 ступеньки каждая. Павильон "Шапель" Павильон "Шапель" (от фр. chapelle - капелла) появился на окраине Александровского парка в 1828 году. Выглядел он как готическая часовня, разрушенная временем. Проект сооружения принадлежит архитектору Адаму Адамовичу Менеласу. Шапель представляла собой две квадратные башни, одна из которых полностью "обвалилась". В окнах Шапели установили цветные стёкла, что добавило ей ещё больше "готики". Скульптуры в павильоне выполнены скульптором В.И.Демут-Малиновским. Статую Христа создал по заказу вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны немецкий скульптор Иоганн-Генрих фон Даннекер.

Макс Лейхтенбергский: Александровский дворец Приемная императора Николая II Парадный кабинет императора Николая II Угловая гостиная императрицы Александры Федоровны Портретный зал довоенный интерьер Портретного зала Полукруглый зал Мраморная гостиная

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский: Дореволюционные открытки с видами Царского села

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Catherine: Окрестности Петербурга в объективе американского путешественника Бренсона ДеКу. 1931 год Раскрашенный стеклянный диапозитив Екатерининский дворец

Catherine: Интерьеры Екатерининского дворца

Catherine: Интерьеры Екатерининского дворца

Catherine: Камеронова галерея у Екатерининского дворца, построенная в стиле неоклассицизма Павильон «Грот»

Catherine: Александровский дворец

Catherine: Александровский дворец: интерьеры

Catherine: Александровский дворец: рабочий (старый) кабинет императора Николая II Александровский дворец: столовая

Александр III: Китайская деревня От Крестового моста по аллее можно пойти к Китайской деревне, построенной в 1780-х годах архитектором Ч.Камероном и И.В.Нееловым. Она стала данью модному в то время увлечению Востоком. Первоначально стены домиков облицевали глазурованной фаянсовой плиткой, изготовленной на фабрике А.Конради в Красном Селе. Одна при первых же морозах плитка потрескалась, и в 1780 году Ч.Камерон распорядился оштукатурить здания и расписать их восточными орнаментальными мотивами. Немало украсили домики расписанные "шахматами" и "под рыбью чешую" изогнутые крыши с фигурами фантастических драконов. Со смертью императрицы Екатерины II работы в Китайской деревне прекратились. В 1798 году император Павел I отдал приказ о разборке домиков на материал для Михайловского замка в Санкт-Петербурге. К счастью, это распоряжение осталось не исполненным. В 18177-1822 годах В.П.Стасов соединил домики попарно и перепланировал внутри, приспособив под жильё. В XIX веке Китайская деревня использовалась как гостевые апартаменты. Каждый домик дополнили садиком для отдыха, а внутри меблировали кроватью, столиком, комодом для белья и платья, а так же письменным столом с необходимыми принадлежностями. Непременными антрибутами обстановки были тут самовар,чайным и кофейный приборы. В Китайской деревне довольно часто жил с весны и до глубокой осени выдающийся русский историк Н.М.Карамзин, в 1822-1825 годах работавший здесь над многотомной "Историей Государства Российского"

Кантор: Так много оригинальных фотографий, просто класс Всем большое спасибо за помощь форуму

Александр III:

Александр III: Царское село в зимней красоте. Ну и не только в зимней.

Кантор: Ляпота

Александр III:

Европейский котёнок:

Европейский котёнок:

Александр III: - немного побаловался в фотошопе

Александр III:

Александр III: Новогодняя Ёлка в Царском селе....1907-1908 гг.

Александр III:

Александр III:

Александр III: - Парад Гвардейского экипажа в Царском Селе - Парад на плацу Екатерининского дворца

Александр III: 1912г

Александр III: - Камеронова галерея - Екатерининский парк - Павильон "Грот" (всегда почитаю заместо Грот - Крот ) - Камеронова галерея - Павильон "Турецкая баня"

Александр III: - Павильон "Верхняя ванна" - Чесменская колонна - Пандус висячего сада - Камеронова галерея - Красный каскад

Александр III: - Пирамида

Александр III: Виды Царского села где-то 1912г

Александр III: Продолжение видов на 1912

Александр III: Продолжение видов на 1912

Александр III: Продолжение видов на 1912

Александр III: Продолжение видов на 1912



полная версия страницы