Форум » » Зимний Дворец » Ответить

Зимний Дворец

Кантор: При использовании любого материла с нашего форума, пожалуйста оставляйте ссылку на него. http://kantor.forum24.ru/

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 5 All

Кантор:

Кантор: Крупнейшим дворцовым сооружением Петербурга стал четвертый, ныне существующий Зимний дворец, затмивший все прежние своими размерами и великолепием отделки. Его строительство началось в 1754 году по проекту В.Ф.Растрелли и завершилось в 1762 году. Дворец с полным правом можно отнести к позднейшим наиболее ярким памятникам петербургского барокко. Пока он возводился, царский двор располагался во временном деревянном дворце, построенном Растрелли в 1755 году на углу Невского проспекта и набережной Мойки, между Морской улицей и Кирпичным переулком. Годы строительства Зимнего дворца совпали с такими знаменательными событиями, как расширение Академии наук, открытие в Петербурге первого русского профессионального театра и Академии художеств. Возводя здание, архитектор сознавал, что сооружает не просто царскую резиденцию. Дворец строится "для единой славы всероссийской", подчеркивал Растрелли. Дворец задуман и построен в виде замкнутого четырехугольника с обширным внутренним двором. Своим гигантским объемом и большей, чем у соседних зданий, высотой он доминирует над окружающим пространством. В громадном сооружении нет ни однообразия, ни монотонности. Бесчисленные белые колонны то собираются в группы, особенно живописные и выразительные на углах здания, то редеют и расступаются, открывая окна, обрамленные наличниками с львиными масками и головками амуров. Установленные на балюстраде кровли десятки декоративных ваз и статуй усиливают впечатление нарядности. Великолепны углы здания, окаймленные колоннами и пилястрами. Создавая Зимний дворец, Растрелли каждый фасад проектировал по-разному, исходя из конкретных условий. Северный фасад, обращенный на Неву, тянется более или менее ровной стеной, не имея заметных выступов. Со стороны реки он воспринимается как нескончаемая двухъярусная колоннада. Южный фасад, выходящий на Дворцовую площадь и имеющий семь членений, является главным. Центр его выделен широким, пышно декорированным ризалитом, прорезанным тремя въездными арками. За ними находится парадный двор, где в середине северного корпуса прежде был главный вход во дворец. Из боковых фасадов более интересен западный, обращенный в сторону Адмиралтейства и площади, на которой Растрелли предполагал поставить отлитую его отцом конную статую Петра I.

Кантор: Из внутренних помещений дворца, созданных Растрелли, сохранили барочный облик только великолепная, поистине царская Иорданская лестница и частично Большая церковь. Парадная Иорданская лестница расположена в северо-восточном углу здания. Ее отличает необыкновенное разнообразие декора - колонны, зеркала, статуи, затейливая золоченая лепнина, огромный плафон, созданный итальянскими живописцами. (Рядом с лестницей находился Иорданский подъезд. Через него в праздник Крещния Господня члены императорской фамилии и высшее духовенство выходили к Неве для совершения обряда великого водосвятия, для чего во льду реки делалась прорубь. Церемония называлась "ходом на Иордан"). Разделенная на два торжественных марша, лестница вела к главной, Северной анфиладе, состоявшей из пяти больших залов, за которыми в северо-западном ризалите находился огромный Тронный зал, а в юго-западной части - дворцовый Театр. К числу известнейших интерьеров Зимнего дворца относилась также Большая церковь, расположенная в юго-восточном углу здания. Ее соединяла с парадной лестницей другая цепь парадных залов - Большая анфилада, протянувшаяся в южном направлении. Первоначально церковь освятили в честь Воскресения Христова (1762) и вторично - во имя Спаса Нерукотворного Образа (1763). Стены ее оживлял лепной, изящного рисунка растительный орнамент. Трехъярусный иконостас украшали иконы и живописные панно с изображениями библейских сцен, исполненные И. И. Бельским с братьями и И.Я. Вишняковым. Евангелистов на сводах потолка позднее написал Ф. А. Бруни.


Кантор: По проекту Кваренги был создан величественный Георгиевский, или Большой тронный, зал, который может быть отнесен к самым совершенным интерьерам Зимнего дворца. В оформлении этого зала, обогатившего парадную анфиладу, нашли применение цветной мрамор и золоченая бронза. В конце его на возвышении стоял большой трон, исполненный мастером П.Ажи. Для того чтобы создать Георгиевский зал, к центру восточного фасада дворца пришлось пристроить специальный корпус.

Кантор: Разрушительный пожар 17-19 декабря 1837 года почти полностью уничтожил прекрасную отделку Зимнего дворца, от которого остался лишь обгорелый остов. Погибли интерьеры Растрелли, Кваренги, Монферрана, Росси. К счастью, удалось спасти все произведения изобразительного искусства, мебель, утварь и другое ценное имущество. Восстановительные работы продолжались два года. Ими руководили архитекторы В.П.Стасов и А.П.Брюллов. Согласно повелению Николая I большую часть дворца надлежало "восстановить в прежнем виде". При восстановлении наружных фасадов это требование было выполнено, так как многочисленные детали отделки, несмотря на повреждения, в основном сохранились. Намного сложнее оказались работы по реставрации интерьеров. Некоторые из них, например Иорданская лестница, Большая церковь, Концертный зал, были возрождены в прежнем виде. Однако при восстановлении большинства других помещений Стасову и Брюллову приходилось по различным причинам изменять характер декора и цветовой гаммы, вносить в отделку элементы, свойственные манере позднего классицизма. С особенной тщательностью Стасов восстановил Петровский, или Малый тронный, зал, посвященный памяти ПетраI. Он лишь немного изменил характер обработки стен, введя вместо одиночных пилястр парные. (Серебряное золоченое тронное кресло, созданное в 1731 году в Лондоне мастером Н. Клаузеном, установлено в нем в середине нашего столетия). Напротив, восстанавливая Гербовый зал, Стасов увеличил его размер до тысячи квадратных метров, почти полностью изменил отделку. Золоченые колонны коринфского ордера и расположенные по периметру хоры с балюстрадой придали залу значительность и нарядность. Название зала определили помещенные на торцовых стенах скульптурные группы воинов с гербами российских губерний на древках. Щитки с гербами укреплены также на бронзовых люстрах, украшающих зал. В стиле классицизма был восстановлен Стасовым и Фельдмаршальский зал, в котором разместились портреты русских фельдмаршалов. Возрождая Георгиевский (Большой тронный) зал, зодчий в пропорциях и архитектурных членениях полностью сохранил замысел Кваренги. Зато цветные мраморы, которыми до пожара был облицован зал, уступили место каррарскому белому мрамору сдвоенных колонн и пилястр. Зал украсили исполненные по рисунку Стасова бронзовые литые орнаменты, золоченые люстры и мраморный барельеф, изображающий Святого Георгия Победоносца, вмонтированный в стену над тронным местом.

Кантор: Дворец и исторические события Длительное время Зимний дворец был резиденцией российских императоров. После убийства террористами Александра II император Александр III перенес свою резиденцию в Гатчину. Отныне в Зимнем дворце проводились лишь особо торжественные церемонии. С вступлением на престол Николая II в 1894 году императорская фамилия вновь вернулась во дворец, в связи с чем бывшие покои НиколаяI в бельэтаже были заново отделаны в стиле модерн. Однако уже в 1904 году резиденцией стало Царское Село. Революционные потрясения 1917 года роковым образом повлияли на судьбу Зимнего дворца. В июле его сделало своей резиденцией Временное правительство, которое разместилось в бывших покоях Николая II. Вскоре ценное дворцовое имущество и коллекции Эрмитажа были отправлены в Москву и укрыты в Кремле и в здании Исторического музея. Захваченный в ночь с 25 на 26 октября красногвардейцами, солдатами и матросами, дворец трое суток находился во власти толпы хулиганствующих люмпенов, расхитивших и обезобразивших значительную часть его внутреннего убранства. Прямым попаданием снаряда, выпущенного из орудия Петропавловской крепости, были повреждены бывшие покои Александра III. Лишь спустя несколько дней советское правительство объявило Зимний дворец и Эрмитаж государственными музеями и взяло их здания под охрану. Однако беды Зимнего дворца на этом не кончились. В 1918 году многие его помещения были предоставлены вновь созданному Музею революции, что повлекло за собой переустройство их интерьеров. Полной ликвидации подверглась Романовская галерея, в которой находились портреты государей и членов дома Романовых, начиная с Михаила Феодоровича и кончая Николаем II, исполненные выдающимися художниками различных времен. Многие покои дворца заняли приемный пункт для военнопленных старой армии, общежитие детской колонии дошкольного возраста, штаб по устройству массовых торжеств и другие учреждения. Гербовый зал использовали для театральных представлений, Николаевский зал переоборудовали в кинематограф (здесь же проходили митинги и партийные собрания Городского района Петрограда). Кроме того, в залах дворца неоднократно проводились съезды и конференции различных общественных организаций. Кованая решетка, ограждавшая западный фасад дворца, была изуродована и в 1920 году снесена. Ее отдельные уцелевшие звенья вошли в ограду парка, разбитого в Нарвском районе. Когда в конце 1920 года эрмитажные и дворцовые коллекции возвратились из Москвы в Петроград, для многих из них просто не нашлось места. В итоге сотни произведений живописи и скульптуры пошли на украшение особняков и квартир партийных, советских и военных руководителей, домов отдыха чиновников и членов их семей. С 1922 года помещения Зимнего дворца начали постепенно передаваться Эрмитажу. В 1920-1930-х годах были проведены работы по перепланировке бывших служебных комнат и жилых покоев Зимнего дворца. В результате расчистки от позднейших наслоений некоторым помещениям удалось вернуть их первоначальный облик. В числе восстановленных залов находилась Растреллиевская галерея, расположенная на первом этаже. Частичному обновлению подвергся Большой зал. Вместо 65 комнат фрейлин, сооруженных в конце XVIII века, на первом и третьем этажах воссозданы 17 первоначальных залов. Зимний дворец серьезно пострадал в годы войны. Снарядами и бомбами были повреждены Малый тронный (Петровский) зал, разрушена часть Гербового зала и перекрытий Растреллиевской галереи, нанесен ущерб Иорданской лестнице. Реставрационные работы потребовали огромных усилий, растянулись на много лет. Несмотря на все утраты, Зимний дворец остается выдающимся памятником архитектуры барокко.

Кантор: Зимний дворец. Апартаменты Александра II и его семьи.

Кантор:

Александр II: Картины просто великолепные!!! Кантор, а чти это работы?

olex: Александр II пишет: Кантор, а чти это работы? Если меня не подводит память то Гау.

Камея : А кто такой Гау?

Кантор: Камея пишет: А кто такой Гау? Вот статья про него в Википедии

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:

Макс Лейхтенбергский:



полная версия страницы